Описание
Рецензии

Сериал На ножах (1998)
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11
(28.09.2012)
Рейтинг:


Жители небольшого городка, где разворачиваются события сериала, ранее вели спокойную и однообразную жизнь. Однако их обычная рутина сменялась на абсурдные приключения после того, как в город переехали два молодых мужчин из столицы.
Преждевременная стабильность жизни в этом городе была основана на повседневных занятиях и однообразии обстановки. Однако, события после приезда двух горожан поменяли всю картину. Их приезд стал началом целого ряда ярких и непредсказуемых происшествий.
При этом, жизнь в маленьком городке стала насыщена интригами, любовными историями, сплетнями и преданностью. Не все случаи были положительными и принесли только проблемы местным жителям. События, которые последовали за переездом этих двух молодых людей, превратили мирный город в зону нестабильности.
Таким образом, старые жители стали свидетелями серьезных изменений и перемен. Возможно ли им вернуться к спокойной жизни после столкновения с такими событиями? Это остается открытым вопросом.
Итак, давайте попробуем перефразировать данный текст максимально индивидуальным образом на русском языке, увеличив объем и разнообразив лексический состав, используя синонимы и обогащенную лексику.
Менее других произведений великого русского классика девятнадцатого века, Леско́ва, превращались в фильмы на экране. Из его обширного творческого наследия было выбрано для экранизации лишь незначительное количество произведений, которые при этом не отличались особой изобретательностью или оригинальностью. Это особенно обидно, учитывая тот факт, что Лесков описывал такую яркую и увлекательную эпоху русской истории.
Однако существовал режиссер, который решился взять на себя этот вызов - это был Александр Орлов. Он сделал удачный выбор, начав работу над фильмом в тот самый момент, когда либеральные тенденции стали особенно актуальными.
Орлову удалось найти золотую середину между верностью первоисточнику и творческим осмыслением тематики Леско́ва. Он не только бережно сохранил основной сюжет, но и поднял некоторые эпизоды до совершенства. Интересно, что Орлов не ограничился ролью режиссера, но также стал автором сценария к фильму.
В фильме ярко прослеживается контраст между героями и их родной средой. Лесковские персонажи часто изображаются как отчужденные от своей среды, лишенные глубокого духовного соединения с родной землей. Это особенно заметно в образе Висленева, который презрительно относится к своему отечеству.
Один из самых сильных и выразительных моментов фильма - это разговор между Глафирой и Висленевым. Здесь особенно ярко проявляется способность Леско́ва создавать увлекательные и запоминающиеся диалоги.
Фильм также выигрывает от тонкого использования символов, таких как монахиня или черница, которые могут рассматриваться как аллегории духовного пути персонажей. Более того, в фильме есть несколько интересных и неожиданных сюжетных поворотов, например, поединок между Третьим отделением и Гордано́вым или разговор генеральши у Алленушкинского прииска.
В целом, "Соборяне" Леско́ва - это удачный выбор для экранизации. Фильм скромен визуально, но в то же время богат духовными и историческими ассоциациями. Музыка Мартынова хорошо дополняет атмосферу картины и подчеркивает ее эмоциональное звучание.
В заключение, стоит отметить, что "Соборяне" Леско́ва - это не только удачный пример экранизации классической литературы, но и свидетельство того, что творчество великого русского писателя до сих пор актуально и интересно для современной аудитории. Надеюсь, что другие режиссеры не забудут о Леско́ве и его ценном наследии в будущем.
Эта постановка с литературной классикой Лескова - настоящая находка для всех любителей русской книжной культуры. В фильме представлены любовь и преступление, а также стремление к обогащению, подлость, философские дискуссии, которые делают сериал многогранным и привлекательным. Кастинг актеров на высочайшем уровне, однако некоторые мелкие нюансы исполнения Ирины Розовой могут вызвать небольшие споры в плане интонации речи. Что касается персонажей, сложно ответить на вопрос о главном и второстепенных героях - все они интересные и многомерные. Глафира может показаться злодейкой, умышляющей убийство старика мужа, которого она подобрала после прошлого с "борцами системы", однако ее судьба вызывает сочувствие из-за того, что ее соблазнил и поставил на грязный путь Горданов. Висенин представлен как неуклюжий урод, который в то же время может быть причиной жалости. Андрей получает скудное развитие персонажей, что мешает его полноценному раскрытию, а Лара - это расчетливая женщина, которая не заслуживает любви своих соплеменников. Форов показан как добродетельный человек с алкогольной зависимостью. Его жена изображена слишком односторонне положительно, что может потребовать большего развития характера. Александра и ее муж представлены недостаточно ярко - их линия кажется неубедительной. В целом сериал хорошо сделан и рекомендуем к просмотру всем поклонникам классической литературы.
Рекомендуем к просмотру